О центре Чему мы учим Адреса и контакты
(843) 258-60-89

Школа Екатерины Вячеславовны
Подготовка к родам Казань

Новости

Курсы подготовки   РАСПИСАНИЕ занятий и ЦЕНЫ  
АКЦИЯ    "ПОДРУЖКИ" - при записи на любой курс вдвоем 10% скидка КАЖДОЙ

ВНИМАНИЕ 

12 ЯНВАРЯ, ЧТВ, в 16.00  БЕСПЛАТНОЕ организационное собрание СЕКРЕТЫ ЛЕГКИХ РОДОВ
14 ЯНВАРЯ, СББ в  начало курса  РОДЫ-марафон   

 ЯНВАРЬ  в 15.00   БЕСПЛАТНАЯ лекция  УХОД за МАЛЫШОМ 

Доп.телефон  8 904 765 81 76

 

Подробнее

Плавать- раньше чем ходить

                   Содержание

Для чего нужно раннее плавание
2.Особенности разных возрастов
3.Как готовить воду
4.Принципы обучения плаванию
5.Дополнительные приспособления
6.Помощь в воде, просушивание ушей
7.Ползание в ванной
8.Дополнительные советы

 

 

1.         Для чего нужно раннее плавание

  Прежде чем начать заниматься с малышом ранним плаванием, нужно решить для себя, зачем оно нужно, к чему стремимся, что оно даст малышу и что нам.Итак 
  • Первая причина – это интеллектуальное развитие. Когда малыш двигается, чувствует свое тельце (например, массаж), через нервные окончания стимулируется развитие головного мозга, который в этом возрасте активно растет. Развивается «физический» интеллект, координация движений  Opera - [Гленн Доман. Гармоничное развитие ребенка. Раннее развитие.]
  •  Раннее плавание – это возможность двигаться, пока малыш не ползает и не ходит самостоятельно
  •  Это активное эмоциональное развитие. В процессе обучения малыш и обучающий его взрослый чувствуют настроения друг друга, учатся вместе радоваться удачам, а иногда вместе преодолевать трудности, случающиеся в процессе обучения
  • Конечно же, это физическое развитие малыша – его крепкие мышцы и развитая дыхательная системы
  • Для некоторых родителей бывает актуально следующее: здоровый ребенок плавает в свое удовольствие для общего развития. А если малыш имеет проблемы со здоровьем (например, недоношенный), ему требуется повышенная забота и внимание, таким малышам порой требуется даже несколько увеличенная нагрузка (конечно под контролем наблюдающего врача), своего рода «реабилитация» - активные упражнения на суше и в воде
    И вот, если вы мотивированны, полны желания заниматься ранним плаванием, у вас есть малыш и ванна, пора узнать ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ успешного обучения.Как это ни странно, все очень просто: не важно, насколько вы опытны, постепенно опыт обязательно придет; но вы хотите плавать, и вы очень любите своего малыша
                                                            ОЧЕНЬ ВАЖНО плавать РЕГУЛЯРНО, каждый день.
    Потому что двигаться хочется каждый день. Потому что память коротенькая и плавать редко для малыша это стресс, а плавать регулярно – это мягкое привыкание с положительной динамикой, когда каждый день получается все лучше и больше.
    Старайтесь проводить занятия в хорошем настроении. В самом начале может быть непросто привыкать к воде, но вооружившись терпением и основательно мотивировав себя, мы идем к главной цели – любовь малыша к воде.

2.         Особенности разных возрастов

 Малыши, готовящиеся заниматься плаванием, условно делятся на два возраста:

  •    «Неосознанные» примерно до двух месяцев (временные границы условные, здесь нужно внимательно наблюдать за малышом) – как правило, идеальные пловцы. В силу особенности развития головного мозга он еще не активный, срабатывает «чистый» рефлекс. Когда таким малышам вода попадает на лицо, они на нее никак не реагируют, «идеальная» реакция на воду, малыш просто затаивает дыхание. Плавать «учатся» в этом случае только родители. Такие малыши, ежедневно плавая, очень плавно входят в «осознанный» возраст и не теряют своих способностей затаивать дыхание и не бояться воды
  •    «Осознанные» малыши, те у которых головной мозг уже начинает функционировать и преобладать над рефлексами. Они хорошо обучаются, но если в первый раз брызнуть водой на лицо, они могут испугаться, вздрогнуть и сделать неожиданный вздох. Они живут своими привычками, и если плавание и ныряние для них не типично, он учатся бояться воды. В этом случае родители и малыш учатся вместе, очень постепенно, приобретают опыт на успехах и неудачах.

 3.         Как готовить воду

 Перед каждым занятием проветривайте ванную комнату и тщательно мойте ванну, игрушки и другие предметы, которые вам необходимы. Вода должна быть абсолютно чистой. Температура воды должна быть:

- на первых занятиях 35-36 градусов;

- в течение первого месяца постепенно понижайте ее до 34-33 градусов;

- к концу 3 месяца снизьте до 32 градусов;

  концу года до 30 градусов.

 Очень неплохо в воду добавлять соль. Подсоленная вода, если попадает в нос или глазки малышу, не вызывает раздражения, не пугает малыша. Пресная вода первое время щиплет. Попробовав, можете убедиться в этом сами. Соль берется обычная пищевая. Вода по вкусу получается слегка соленой, «как слезинка». На обычную «советскую» ванну требуется полпачки соли (0.5 кг).

 4.         Принципы обучения плаванию

 Давайте еще раз уясним для себя, что же такое плавание для новорожденных? Малыши (примерно до двух лет) не плавают так как взрослые на поверхности воды, они плавают под водой. Малыша не нужно учить каким-то плавательным движениям. Наша цель научиться нырять: легко, без стресса, часто; не бояться воды.

 Когда малыш не боится воды, он активно двигается, при погружении в воду затаивает дыхание. Постепенно, когда пребывание под водой становиться привычным и достаточно долгим (5 – 10 сек, но мы не торопимся и очень осторожны, и малыш чувствует себя уверенно) начинаем выпускать малыша из рук. Только после этого он начинает учиться плавать. До этого он только нырял, в руках взрослого он чувствует себя достаточно комфортно, малыш много двигался, но это только барахтанье. А когда ребенок остается с водой один на один, ему приходится начинать делать именно плавательные движения. Сначала он даже учится держать в воде равновесие и не переворачиваться вверх животиком. Двигается как попало, и только постепенно после многих попыток выбирает самый оптимальный, удобный способ передвижения. Обычно все малыши плавают одинаково, так же, как и ползают, и это есть результат их опыта.

 Наша с вами задача обучаться постепенно, двигаясь от простого к сложному, от чуть-чуть к долгому, а в итоге и самостоятельному пребыванию в воде.

 Обучаемся в 4 этапа

ЭТАП  I.       Учимся держать малыша над водой, привыкаем к разным видам поддержек и проводок

 Для начала, хорошо дать малышу самые разные ощущения от воды. Побыть  в воде в разных положениях: на спинке, на животике, бочком и вертикально. Двигаться в разных темпах.

  На спинке держать малыша можно достаточно произвольно: под спинку, под головку, одной или двумя руками. Хорошо, когда ушки погружены в воду. Тогда малыш не ощущает веса своего тела, может хорошо расслабиться, отдохнуть, почувствовать свою невесомость.

 Самирочке 2 месяца

  Но если малышу не нравиться такое положение, не надо настаивать, как правило, они предпочитают более активное положение на животике. Ваше дело периодически ему это положение предлагать, когда-нибудь он это оценит.

 Лежа на спине можно двигаться вдоль ванны, толкаться ножками от стенок.

 

Про толкание. Для малышей до 3 месяцев это рефлекс, неосознанное движение, которое они обязательно делают, когда стопы касаются опоры. Они пробуют это делать и на суше, когда лежат на животе. Но там это дается тяжело, приходится делать усилие, которое первое время, ни к чему не приводит, а в воде двигаться очень легко – толкнулся и поплыл. Толкаясь, малыши получают огромное удовольствие. Это то, чему малыши учатся очень быстро и очень любят это свое умение. 

Но если малыш толкнулся сильно, пусть плывет подальше, если слабо, то нет. Ему важно чувствовать силу своего толчка, тогда он старается. Дайте малышу потолкаться вдоволь, только не переутомляйте его, давайте иногда отдохнуть.

 

 

 

На животе держать правильно – очень важно. Удобно должно быть и малышу и вам

      

 

 

 

 

 

Способ А  Кладите малыша грудкой себе на ладонь.  

 Когда вы поддерживаете его  одной рукой, другая опирается о край ванны или в любую опору, пользуйтесь тем, что может вам помочь, разгружайте свою спину. Долго стоять без опоры это тяжело, да и не надо. Если не получается держать одной рукой сразу, пробуйте – получится. Вам важно пробыть в ванной подольше, чтобы малыш успел набарахтаться и даже немножко устать, а вы при этом не переутомились и тоже получили удовольствие.

 

Способ Б  Одна рука под подбородком у малыша, другая под животиком. 
Это тоже хорошая поддержка, она даже несколько мобильнее, можно разворачиваться, плавать восьмерками и зигзагом, также толкаться.

Но приходится держать малыша двумя руками и стоять без опоры. Поэтому я предпочитаю Способ А.


Чтобы поплавать бочком или побыть вертикально, надо взять малыша двумя руками за бока.

Когда вы плаваете бочком, можно дотрагиваться щечкой до воды, при этом малыш затаивает дыхание – это уже почти ныряние.

ЭТАП II.      Готовимся нырять – поливаемся водичкой

 Когда вы привыкли держать малыша над водой, чувствуете себя уверенно, при этом и малыш хорошо себя чувствует, активно двигается и получает удовольствие, вам  пора переходить к следующему этапу – поливанию. При попадании на лицо воды, малыш затаивает дыхание. И это уже почти ныряние, только очень мягкое, короткое и безопасное (вода стекает сверху вниз и не попадает в носик).

 Поливать можно разными способами

  • · Одной рукой поддерживаете малыша, другой льете ему на лицо водой · Если не получается держать одной рукой, тогда один из взрослых держит, другой поливает
  • Можно нырять под струю воды из-под крана или душа (температура воды должна быть как в ванной)Поливаете малыша столько, сколько ему не тяжело, но чем больше, тем лучше.Первый раз льете воду и внимательно наблюдаете реакцию малыша. Если реагирует спокойно, почти «никак», очень хорошо, продолжайте дальше, не забывайте иногда отдыхать.
    Если малыш достаточно большой, он может испугаться. Тогда поливать тоже нужно, но лейте воду не на лицо, а на затылок и щечки, это не так страшно. Давайте чаще отдыхать и пробуйте снова. Через какое-то время малыш привыкает, что его поливают, тогда делайте это чаще и интенсивнее. Нужная реакция на воду – «никакая», когда малыш спокойно затаивает дыхание.

    Важно запомнить правило:     не боится воды тот малыш, который ныряет или поливается часто.

    Иногда (причины могут быть разные) малыш так и не привыкает к поливаниям. Пробуйте время от времени, но не настаивайте. Пусть плавает на поверхности воды без поливаний. Учитесь получать удовольствие от процесса в любом случае, барахтайтесь, играйте. Многие дети растут без плавания, и ничего. 
    А если у вас все получается: вы поливаетесь достаточно часто, малыш реагирует спокойно, если не расстраиваетесь, когда вода попадает в нос, а просто «вытряхиваете» лишнюю воду – можете начинать нырять
    .

ЭТАП III.          Ныряем 
Ныряние очень похоже на поливание. Когда вы льете малышу на лицо воду, он затаивает дыхание. В этот момент можно опустить его в воду. Первое время ненадолго, просто макнуть. Всегда следите за реакцией малыша. Если спокойная – пробуйте еще. Если пугается – дайте отдохнуть, отвлечься, пополивайте еще и пробуйте снова. 

 Первое время для вас важно количество погружений в воду. Ныряйте столько, сколько малыш терпит без капризов. Привыкайте постепенно. Потом можете плавно увеличивать время под водой.

 ЭТАПIV.          Плаваем самостоятельно

 Находясь у вас в руках, ребенок не учится плавать, он только ныряет. Когда вы начнете выпускать под водой малыша из рук, только тогда начинается обучение плаванию. Причем это не вы его учите, он учится сам, пробуя разные способы, приобретая свой собственный опыт. В итоге все малыши плавают одинаково (так же, как и ползают).

 Самый замечательный этап вашего обучения  - это когда малыш настолько привык к ныряниям и полюбил их, что сам пробует нырять самостоятельно.

 5.              Дополнительные приспособления

 Существует несколько разных приспособлений, которые помогают малышу держаться на поверхности воды, на спине, без посторонней поддержки. Это шапочки с нашитым пенопластом, подобные же жилетики, надувные подушечки полумесяцем под шейку. Эти предметы можно попробовать изготовить самим, либо приобрести в специализированном магазине. Но когда малыш чаще находится на животе, эти вещи оказываются лишними, их приходится снимать. Как правило, без них обходятся.

 6.         Помощь в воде, просушивание ушей

 Когда малыш находится в воде особенно в положении на животе, вода легко может попасть в глаза, ушки, дыхательные пути.Не надо этого бояться, для малыша это должна быть обычная «рядовая» ситуация, это то, что случается достаточно часто, пока малыш учится нырять.

 Ваши действия, когда малыш хлебнул водичку: достаете его из воды и держите немного вниз головой.

 При этом носик промывается водой (хорошо бы подсоленной), и малыш приобретает опыт – как обращаться с водой. Позже, когда он привыкнет, ошибаться будет меньше.Глаза, когда малыш ныряет, остаются открытыми, но это не должно никого беспокоить.

 Уши надо обязательно сушить. Так делает любой взрослый, когда выходит из воды. Берем ватку или ватный диск (не ватные палочки), делаем «турундочки», вводим недалеко в ушко, голову наклоняем и слегка трясем. Ватку вынимаем, она, как правило, оказывается влажной или сырой.

 Если уши не сушить, вода в них остывает, высыхает долго – так уши можно простудить. Но не нужно беспокоиться, просто после купания сушите уши.

 7.         Ползание в ванной

 Если в ванной мало воды и малыш достает ручками до дна, можете поползать. Вес тела в воде уменьшается, малыш упирается о дно ладошками и коленками. У детей от 1 до 4 мес. Срабатывает «ползательный» рефлекс – ребенок ползет, причем гораздо раньше, чем на суше.Когда малыш учится ползать на суше, ему нужны сила и координация движений. В воде ребенку требуется только координация.

 Сначала его нужно все время поддерживать, как во время плавания. Позже, когда он научится уверенно держаться самостоятельно, надо потихоньку его отпускать. Отходить от малыша не надо, всегда контролируйте его в ванной (один он может перевернуться и хлебнуть воду). Но если у вас стало получаться ползать без поддержки, для малыша это замечательный опыт – быть с водой один на один.

 8.         Дополнительные советы (последний совет)

 Иногда проще один раз увидеть, чем читать и понимать длинную инструкцию. Тогда ищете опытного инструктора по раннему плаванию, который покажет, как все это выглядит на практике.

Желаю успехов, Земфира Ризаева.